тел. +7 727 327 95 73 моб. +7 705 772 71 80 neolatt@mail.ru

Принципы организации системы Е.О.Комаровского

Формирование групп в существующей системе детских дошкольных учреждений происходит как правило на основе двух доминирующих факторов:
• по территориальному признаку, т.е. в детский сад идут дети, проживающие на определенной территории, и этот фактор доминирует в системе муниципальных детских дошкольных учреждений;
• по уровню благосостояния родителей — речь идет о частных детских садах, предоставляющих некий уровень услуг, который определяет цену и отвечает на вопрос: — доступен этот детский сад данной семье или нет?

Возможны и другие варианты — например детские садики семейного типа или детские садики при определенных организациях или предприятиях (при посольстве, при заводе, при воинской части и т.п.).
Принцип формирования групп таит в себе принципиальное противоречие. Дело в том, что родители детей, посещающих один и тот же детский сад, имеют разные, иногда абсолютно противоположные взгляды на то, что такое хорошо и что плохо. Другими словами представления мам и пап о том, как надобно в детском саду за детьми ухаживать (кормить, одевать, учить гулять и т.д.) разнятся порою самым решительным образом.

Следует подчеркнуть, что дети, начинающие посещать детский сад, исходно имеют не только разный уровень здоровья, но и воспитаны в разных условиях. Простые, но показательные примеры:
• до детского сада родители Васи гуляли с ребенком 1 час в день, а родители Маши — 4 часа. В детском саду гуляют 3 часа. Мама Васи уверена: сопли потому, что перегуляли, а папа Маши убежден: ребенок стал хуже спать потому, что меньше гуляют;
• до детского сада кормление Пети проходило под девизом «хочешь ешь, не хочешь — ну и не надо, обед через 4 часа», а питание Наташи осуществлялось по принципу «пустая тарелка любой ценой». Понятно, что каким бы ни был детский сад, кто-то из родителей обязательно будет недоволен…

Главная задача детского сада «Комарик» состоит в том, чтобы устранить противоречия и создать детский сад, объединяющий, прежде всего, родителей-единомышленников, объединяющий мам и пап, одинаково отвечающих на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Основные принципы касаются следующих моментов:
Окружающая среда
• поддержание правильного температурного режима (22oC в игровой комнате и 19oС в спальне)
• поддержание правильной влажности воздуха в помещении, где находится ребенок (50-70%)
Кормление
• кормление ребенка только по аппетиту, определенным набором безопасных продуктов
• сознательное ограничение еды при признаках недомогания ребенка
• внимание к желаниям ребенка и отсутствие примеров «хорошо едящих детей»
• специально составленное доктором меню, с предпочтением местных продуктов, компотов – вместо какао, фруктов – вместо фруктовых соков
Дневной сон
• В прохладной комнате, но теплой одежде
• Если ребенок спать не хочет, либо спит меньше или больше – это его право. Воспитатель подстраивается под конкретного ребенка, предлагая ему занятие по душе.
Развитие
• прогулки на свежем воздухе в любую погоду
• подготвока к прогулке — такое же методически важное мероприятие для воспитателя, как и организация занятий
• проведение большей части занятий на свежем воздухе
• предпочтение активных игр с профессиональным педагогом, играм с игрушками, когда ребенок предоставлен сам себе

Яндекс.Метрика